БАЗОВЫЙ СЦЕНАРНЫЙ КУРС
Прктический онлайн-курс по сценарному мастерству и сторителлингу – для самостоятельного изучения
Итоговый проект
Разработаете историю и напишете тритмент сценария
Обратная связь
Две консультации с редактором по вашим домашним заданиям
Материалы
Структурированные видеолекции и конспекты
Навигатор по драматургии
Сценарное мастерство немного похоже на планирование путешествия: придумав идею, вы расставляете точки на воображаемой карте и соединяете их разными способами. Но чтобы написать сценарий, нужно не только знать последовательность шагов, но и учитывать специфику жанра, аудитории, формата, реалии современной индустрии — ведь путь сценария к экрану никогда не бывает идеальным, как на карте.

На этом курсе вы научитесь разрабатывать истории, писать сценарии проектов малой формы (короткий метр, док, рекламный ролик, пилот веб-сериала и т. д.) и оценивать их с точки зрения стандартов современной киноиндустрии. Итогом курса станет тритмент вашего проекта, который вы сможете самостоятельно доработать до полноценного сценария.
Для кого курс?
  • Начинающих сценаристов
    которые хотят освоить базовые драматургические инструменты и создать первую полноценную историю
  • Digital- специалистов
    которые планируют использовать сторителлинг в рекламных и медиапроектах
  • Тех, кто ищет себя
    хочет сменить профессию, найти свое призвание и реализоваться в творческой сфере
  • Режиссеров и продюсеров
    которые хотят лучше разбираться в драматургии и писать сценарии своих проектов
Программа
БЛОК 1
1. Что значит быть сценаристом?
2. Структура и динамика истории
3. Элементы истории
4. Кто такой герой истории?
5. Способы создания героя
6. Шесть вопросов к герою
БЛОК 2
1. Действие как основа истории
2. Трехчастная структура – да или нет?
3. Биты и байты сценария: кадр-сцена-эпизод
4. Протагонист VS Антагонист
5. Как написать интересную сцену?
БЛОК 3
1. Формат сценария: от логлайна до ремарки
2. Показывать, а не рассказывать
3. Речь в кино
4. Сюжетные архетипы: 4 по Борхесу, 7 по Букеру, 36 по Польти или бесконечное множество?
5. Путешествие архетипического героя
БЛОК 4
1. Образы и символы в сценарии
2. Художественные приемы сценариста (деталь и атмосфера)
3. Двенадцать вариантов композиции
4. Сценарные клише и штампы
5. Экспериментальный невроз главного героя
Александр Варенников
куратор курса
Александр Варенников – сценарист, писатель и редактор. Закончил Санкт-Петербургскую школу нового кино. Пишет сценарии для 1-2-3 Production и Газмпромедиа. Преподавал драматургию на Сценарном кэмпе в Тюмени и в арт-школе «Тавриды».

Проект его полнометражного фильма «В режиме полета» прошел в лабораторию «Ленфильм-дебют», под кураторство Николая Хомерики.


Вы узнаете,как
  • собирать историю
  • понимать своего зрителя и анализировать референсы
  • формировать заявку для отправки на конкурсы, гранты и в кинокомпании
  • продать свой сценарий и найти деньги на съемки
  • работать в разных жанрах и форматах
Как устроен курс
  • Теория
    Каждый тематический блок включает несколько видеолекций, конспекты и списки литературы. Вы можете посмотреть лекции и прочесть материалы в комфортном для вас темпе.
  • Домашние задания
    Нужно будет выполнить четыре домашних задания: краткий эскиз и описание героя, синопсис, библию персонажей и тритмент.
  • Консультации с редактором
    После того, как вы справитесь со всеми заданиями, их оценит редактор, на консультации с вами разберет слабые и сильные стороны проекта и даст рекомендации по доработке. На второй консультации вы рассмотрите уже доработанный проект. Редактор посоветует, как развивать его дальше и какие пути для вас могут быть интересны как для автора.
Хочу на курс
11 000 рублей
самостоятельное изучение + обратная связь по проекту

— 21 видеолекция
— 4 домашних задания
— конспекты и списки фильмов и книг
— 2 консультации с редактором
Итог курса: тритмент проекта.
Напишите нам и спросите что угодно
Если вам хочется узнать подробнее о программе, кураторе или заданиях – пишите, пожалуйста, нам на почту hello@potentialfilm.ru.
Кто мы, чтобы тебя учить?
Кто придумал курс и почему наш опыт ценен

Мы команда Potential, и мы уже семь лет помогаем начинающим авторам начинать свой путь в кино, дорабатывать и продавать сценарии.

Мы делаем курсы и образовательные ивенты с ведущими профи индустрии. Наши выпускники побеждали на питчингах Premier и Кинотавра, снимали проекты для брендов, продавали сценарии и фильмы крупным студиям.
Студенты о курсах Potential
«Для меня работа с куратором и группой послужила началом обретения уверенности — которая впоследствии дала свободу творчества, когда ты можешь писать и снимать без внутренних зажимов»
Дарья Рева
«Работа с куратором помогла посмотреть на историю со стороны, немного дистанцироваться от неё и беспристрастно ее разобрать. Кураторы у Potential очень хорошие — Алексей Олин отнёсся к моей истории и ко мне как автору со всем вниманием, заботой и участием»
Анна Джуджишвили
«Спасибо за этот курс, за знания, за вдохновение! И отдельное спасибо за очень удобный формат лекций и конспектов - просто гениально, ёмко и по делу, и столько интересных материалов!Хочется продолжать писать, изучать и пробовать»
Анна Додрикова
Кейсы
Как Potential работает с авторами
Вместе с министерством культуры и киностудией Ленфильм мы организовали лабораторию полного метра для сценаристов и режиссеров-дебютантов, на которой участники разрабатывают сценарии под руководством ведущих российских режиссеров и сценаристов — Николая Хомерики, Наталии Кудряшовой, Анны Пармас и других.
В 2021 году сценаристка Potential Лиза Цыганова с проектом «1000 дешевых зажигалок» участвовала в международном форуме для кинематографистов Berlinale Talents и лаборатории ScriptStation, куда отобрали 10 авторов со всего мира. Лиза разрабатывала историю под руководством голливудского ментора — и уже через несколько месяцев мы нашли продюсера и сняли фильм.
Шоураннер Гала Гагаринская разрабатывала на нашем продюсерском курсе веб-сериал, с которым прошла на сериальный акселератор Московской школы кино.
Выпускники сценарного интенсива Potential Наталья Ляпина и Юрий Воробьев вышли в финал сериального питчинга Кинотавра 2020.
На конкурсах PPM многие сценаристы нашли поддержку для своих проектов. Например, из каталога проектов, отобранных Potential в 2022-м году, платформы взяли в разработку «Невозможный ход» Лизы Цыгановой и Никиты Литвинова, «Есть контакт» Александра Варенникова и Лизы Цыгановой, запустились съемки «Настоящего героя» Евгении Генрих и Алексея Талызина.
В партнерстве с видеосервисом START в 2020 году мы провели сценарный конкурс короткометражных фильмов. Семи победителей получили гранты на съемки своих фильмов, две картины — «Зарница» Алены Шевченко и «Собирайся, поедем на праздник» Ламары Согомонян — уже сняты и выложены на платформе.