Первая сцена
Пишем идеальную открывающую сцену вместе с главредом Potential Александром Варенниковым

19-20 ноября | онлайн | 4500₽
О чем говорим
Чтобы после первых страниц сценария продюсер захотел дочитать текст до конца, харизматичного героя или кричащего хай-концепта недостаточно. Любой истории нужна сильная открывающая сцена, которая зацепит с первого прочтения или просмотра и сделает дальнейшее знакомство с проектом интересным и вовлеченным. Как написать первую сцену, которая втянет в историю безвозвратно?

Этот интенсив – о том, как написать первую сцену так, чтобы она и «продавала» сценарий продюсеру, и вовлекала зрителя. Вместе с куратором вы проанализируете примеры первых сцен сценариев участников группы и первых сцен из фильмов, сформулируете смыслы, которые вы хотели бы передать на первых страницах сценария, создадите открывающую сцену для пробного проекта.

Вместе мы изучим инструменты, которые позволят вам не только собирать отличные первые сцены, но и гибко смотреть на любые истории, видеть возможности «докрутить» начало и сделать текст лучше.
Об интенсиве
  • Немного теории
    – Разбираем общие принципы построения сцены, чтобы говорить на одном языке (единство действия, законченность, функции и т.д.)
    – Углубляемся: треугольник Джона Труби, знаковые сцены, сцены-тизеры и другие.
  • Домашнее задание
    Редактируем первую сцену своего проекта.
  • Практика
    – Читаем и обсуждаем открывающие сцены друг друга
    – Смотрим и разбираем открывающие сцены фильмов
    – Придумываем первую сцену для истории по вводным
  • Материалы
    Пришлем список полезных текстов о работе над сценой и подскажем, на что опираться.
Александр Варенников
Александр Варенников – сценарист, писатель и редактор. Закончил Санкт-Петербургскую школу нового кино. Пишет сценарии для 1-2-3 Production и Газмпромедиа. Преподавал драматургию на Сценарном кэмпе в Тюмени и в арт-школе «Тавриды».

Проект его полнометражного фильма «В режиме полета» прошел в лабораторию «Ленфильм-дебют», под кураторство Николая Хомерики.


Программа
19.11 | 11:00-14:00
Теория
► Что такое сцена?
► Функции сцен
► Крючок в сцене
► Принципы создания сцен

Практика
► Читаем открывающие сцены собственных работ участников
► Обсуждаем, ищем проблемы, предлагаем решения
► Учимся на примерах открывающие сцен из фильмов

Домашнее задание: редактура первой сцены своего проекта.
20.11 | 11:00-14:00
Теория
► Знаковость сцены
► Сцена в кардиограмме сценария
► Треугольник Труби, методы разбора сцен от Роберта Макки и другие методики анализа

Практика
► Разминка штурмом. Придумываем первую сцену для истории по заданным вводным
► Читаем и обсуждаем открывающие сцены из сценариев известных фильмов
► Возвращаемся к открывающим сценам в работах участников. Но теперь сам автор предлагает варианты улучшения
Регистрация
Пишем идеальную первую сцену – и сценарии будут дочитывать до конца.
Интенсив | 19-20 ноября

4500 рублей
Click to order
Total: 
Отзывы
Что такое учеба с Potential
«Для меня работа с куратором и группой послужила началом обретения уверенности — которая впоследствии дала свободу творчества, когда ты можешь писать и снимать без внутренних зажимов» (о базовом сценарном курсе Potential)
Дарья Рева
«Работа с куратором помогла посмотреть на историю со стороны, немного дистанцироваться от неё и беспристрастно ее разобрать. Кураторы у Potential очень хорошие — Алексей Олин отнёсся к моей истории и ко мне как автору со всем вниманием, заботой и участием»
(о сценарной лаборатории Potential)
Анна Джуджишвили
«Мне все понравилось! Круто, что была обратная связь с Алексеем Карауловым. Ещё хорошо, что каждый мог писать что-то свое по мотивам предложенной темы, а не принудительно объединяться в группы» (о сценарном интенсиве «Напиши пилот онлайн» с Алексеем Карауловым)
Кейсы
Как Potential работает с авторами?
Регистрация на мастер-класс
Введите номер телефона, и бот в мессенджере зарегистрирует вас на мастер-класс и подарит полезные материалы о кинопроизводстве.